Винтажные постеры

Винтажные постеры

 

Началась эта история с того, что руководство Парижского литературного журнала (Parisian literary journal) решило сделать ремонт офиса. Вскрыв пол, рабочие обнаружили сотни экземпляров постеров, как оказалось, руки великого Анри де Тулуз-Лотрека.

В 1989 году три листа знаменитой Moulin Rouge
Тулуз-Лотрека были проданы за самую высокую цену в истории постерных аукционов: за 0.000


       Те экземпляры, что сохранились получше, были проданы оптом за несколько сотен долларов. Случилось это в 1963 году, а уже в 70-х какой-то артдилер продал 100 копий лотрековского "Японского дивана" по 0  за лист. Их нынешняя стоимость начинается с 000  за лист.
       Рынок винтажных постеров сформировался к концу 70-х годов ХХ века. Тогда охотились в основном за французскими художниками периода Belle Epoque и Art Nouveau, а так же Art Deco. Чем больше рос интерес, тем шире становился ассортимент за счет итальянских, швейцарских, русских, голландских, немецких и британских постеров.
       Многие ниши на рынке заполнялись за счет предложения других тем: путешествий, спорта, социально-политической тематики и киноафиш. Сегодня же для тех, кто не в силах купить за огромные деньги оригиналы, постерная индустрия предлагает широчайший выбор качественных репродукций, выполненных на современном высокотехнологичном полиграфическом оборудовании.

Belle Epoque (1890-1914)

       Отцом постера в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 году небольшую литографическую мастерскую в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного постера:

·  - броскость, в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов;

·  - возможность воспринять изображение и текст "на ходу";

·  - лаконичность или концентрация внимания на одной главной фигуре.
       Шере создал больше тысячи плакатов - в основном для рекламы кафе-шантанов, маскарадов и выставок. Его веселые персонажи нравились не только широкой публике, их высоко оценивали профессиональные дизайнеры.
       В 90-х годах XIX века благодаря двум великим художникам - Анри де ТулузЛотреку и Альфонсу Мухе во всем мире начинается постерный бум. Теперь постеры воспринимаются не только как рекламный плакат, но и как произведение изящного искусства. Тогда же проходят первые международные выставки постеров: в Великобритании и Италии они состоялись в 1894-м, в Германии - в 1896-м, а в России - в 1897 году. Самой представительной оказалась выставка 1896 года в Реймсе (Франция), где были представлены 1690 экспонатов из стран Европы и Америки.
       Характерные особенности:
       Рекламные постеры того времени обращали внимание зрителей к темам радостного, красивого досуга и получения земных наслаждений. Отсюда излюбленная тема - постеры с изображением красоток.
       Самые известные художники:
       Шере, Тулуз-Лотрек, Каппиелло, Грун, Мисти, Пол, Стейнлен.

Art Nouveau (1890-1914)

       Художественное направление получило свое название в честь парижской галереи Maison l'Art Nouveau. 
       Характерные особенности:
       Художники, создавшие постеры этого направления, обратились за вдохновением к живой природе, поэтому на большинстве из них можно обнаружить растительные мотивы: вьющиеся виноградные лозы, колосья и цветы. И в тоже время некоторые из этих постеров почти абстрактны. Благодаря богатой, пышной колористике их невозможно спутать ни с чем.
       Самые известные художники:
       Муха, Макинтош, Боннар, Грассе, Тюссо.

Art Deco (1925-1940)

       Название этого направления произошло от движения, которое впервые продемонстрировало себя на выставке декоративных искусств 1925 года в Париже.
       Характерные особенности:
       Увлечения механизмами и скоростью нашли свое отражение в постерах эпохи Art Deco: широкая цветовая палитра, характерные геометрические пропорции, острые углы и сложные зеркальные шрифты.
       Самые известные художники:
       Кассандер, Фикс-Массо, Эль-Лисицкий, Родченко, братья Стенберг, Риккобальди, Хофман, Мак-Найт-Кауффер.

Другие популярные постеры

       Винтажные постеры не ограничиваются только концом XIX - первой половиной XX века. После Второй мировой войны на постерном рынке стал господствовать так называемый "швейцарский стиль": математически выверенные, строгие линии объектов на черно-белых фотографиях. И в тоже время в 70-х появляется поп-арт с его культовыми героями - мега-звездами современного американского шоу-бизнеса (работы Уорхола или Глейсера). Не менее популярным становится "польский стиль": предельно саркастический и сюрреалистический.
       Самые известные художники:
       Уорхол, Гласер, Трокслера, Реймбоу, Меггс.



URL этой страницы: http://www.artboom.ru/modules/pages/vintagposters.html
Просмотрено раз: 14697